Сценическая задача

ЭТАПЫ РОЖДЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ.

а) восприятие события (восприятие всегда чувственно — рефлекторно, «мгновенно» (А. Д. Попов),
 
б) оценка события (изучение, собирание сведений о случив­шемся и составление плана возможного действия),
 
в) решение (выбор лучшего варианта действия),
 
г) действие (волевой акт, направленный на достижение цели).
 
Событие.
 
Событием принято называть факт или обстоятельство, которые вынуждают героев к действию.
 
Событием известие, происшествие, случай, какое-либо открытие, неожиданный поступок героя или его решение что-то сделать и т. д. Иногда событием бывает неожидан­ное препятствие или непредвиденное обстоятельство.
 
События, как правило, меняют линию поведения одного, нескольких, а иногда и всех героев. Поэтому каждое событие - это граница определенного куска, так как каждое новое событие создает новую ситуацию и рождает у героя потребность выйти из сложив­шейся ситуации.
 
Чтобы найти выход из этой ситуации, необходима сознательная всесторонняя оценка случившегося события. В процессе сознательной оценки рождаются новые задачи, новые цели, новые поступки.
 
Оценка.
 
 В любой действительной жизненной ситуации каждый случай, каждое событие или факт вызывают у любого человека определен­ное отношение, определенную реакцию.
 
У человека появляется потребность что-то сделать (эту потребность Станиславский и называл «хотением»).
 
В процессе оценки события человек осмыс­ливает произошедшее, изучает ситуацию («собирает сведения по нарастающей», как выражался Г. А. Товстоногов) и тут же придумывает — «составляет план» возможного действия.
 
В его воображении возникают несколько вариантов возможных ответ­ных действий, и теперь «потребность что-то сделать» постепенно моделируется в конкретную цель.
 
Только когда в процессе оценки человек сопоставит все варианты возможных действий и выберет с его точки зрения лучший вариант, он начнет действовать. Этот момент выбора лучшего варианта действия в театральном обиходе принято называть «решением».
 
Решение.
 
В момент решения у человека возникает «внутреннее» образное видение цели, т. е. конкретного желаемого результата, к кото­рому будет направлено действие.
 
Стало очевидным, что любое действие рождается событием.
 
Вывод. Событие создает ситуацию, из которой необходимо найти выход. Цель сценической задачи зависит он нашей потребности. Любая потребность лежит в нас, в нашем сознании или подсознании. В процессе осмысления (оценки обстоятельств) потребность моделируется в цель. Цель — возможность удовлетворения воз­никшей потребности—лежит вне нас, в окружающем нас мире; удовлетворить потребность можно, только что-то взяв «извне», или что-то переделать «вовне», а чтобы взять что-то «извне», необходимо начать действовать.
 
Литература:  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЖИССУРЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ. Под редакцией О. Л. Орлова.
 
 
Три элемента Сценической Задачи:
 
1)      действие (что я делаю?)
 
2)      цель (для чего я делаю?)
 
3)      приспособление (как я делаю?)
 
Никакое действие не осуществляется ради самого действия.
 
Действия и цель могут устанавливаться заранее, приспособления ищутся в процессе действия.
 
Анализ сценической задачи, состоит в том, чтобы пользуясь вопросом «для чего?», докопаться постепенно до самого дна задачи, до того хотения, которое лежит в самом ее корне: чего данное действующее лицо, добиваясь поставленной цели, не хочет испытывать или, наоборот, что оно хочет пережить – вот вопрос, который путем этого анализа следует разрешить

Комментарии

Комментировать

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и почты преобразуются в ссылки автоматически
  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
(351) 235-84-84
тел. 8 (351) 235-84-84,
г. Копейск, ул. Победы, 16б.
г. Челябинск, ул. Пушкина, 32. (филиал)+7 (351) 23-11-404

ИНН 7411020140 | ОГРН 1057405510436

Договор Публичной Оферты