Сценическая атмосфера

«Атмосфера – это воздух времени и места, в котором живут люди, окруженные целым миром звуков и всевозможных вещей»
(Попов А.Д. Художественная целостность спектакля)
 
Сценическая атмосфера создается:
Во-первых. Правильным внутренним настроем исполнителей.
Во-вторых. Внешней сценической обстановкой.
Внутренний настрой исполнителя рождается:
1)В результате целеустремленного, целенаправленного его действия в предлагаемых обстоятельствах.
2)Его увлеченностью исполняемым номером.
3)Доверительным, верным общением со зрительным залом.
4)Общей атмосферой праздника, которой заражены и зрители и исполнители – одни – чувством радости творчества, другие – сопричастности к творчеству.
 
Внешняя сценическая атмосфера создается и выражается:
1) Оформлением (сценография).
Одно из самых действенных выразительных средств, создающее верную и прежде всего броскую, яркую праздничную сценическую атмосферу эстрадного концерта, представления. Т.к. именно вещественная обстановка (детали этой обстановки), соответствующая определенному времени, создает среду, в которой присутствуют точные приметы времени.                                                   
Функции оформления:                                   
1)«Обстановочная» 
2)Активно действующая.
 
2)Музыкой.
Музыка в концерте, представлении используется:
1)Как действенный фон номера, эпизода. Вызывает у зрителей соответствующее настроение, усиливает эмоциональное восприятие номера, эпизода.
2)Для создания на сцене точной атмосферы того или другого исторического времени. Вызывает у зрителей ассоциации, связанные с определенной эпохой, определенным временем, определенным событием. (Например, звуки фокстрота «Рио-рита» обращают нас к предвоенным временам).
Приемы использования музыки:
1)Как лейтмотив всего концерта, помогающий развитию действия, объединяющий одной музыкальной темой все эпизоды, погружая их в определенную музыкальную среду.
2)Как характеристика действующего лица. Когда определенная мелодия, возникая при появлении персонажа, становится его «визитной карточкой», музыкальной характеристикой, раскрывающей какие-либо его внутренние качества.
3)Как раскрытие внутреннего состояния действующих лиц в происходящем на сцене событии. Или как контраст, разоблачающий истинную цель героя.
4)Как заставка, как связка между номерами и эпизодами.
 
3) Сценическим светом.
При работе над светом режиссеру необходимо помнить, что каждое изменение света, каждая его переброска, каждый световой эффект:
1)должен нести в себе определенный смысл, понятный зрителю;
2)служить выявлению содержания номера, эпизода в эстрадном концерте, представлении.
Праздничная атмосфера концерта создается, прежде всего, яркой, радостной, заливающей всю сцену гаммой света, а не бессмысленным калейдоскопом спецэффектов и темнотой. 
Играть светом нужно осторожно и только там и тогда, когда эта игра необходима.
 
4) Звуки и шумы.
Верно к месту прозвучавший на сцене звук (скрип двери, вой ветра, шум дождя, перестук вагонных колес и др.):
1) несет в себе действенно-эмоциональный заряд;
2) придает физическую достоверность сценическому действию, обстановке, в которой оно происходит.

 

Комментарии

Комментировать

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и почты преобразуются в ссылки автоматически
  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
(351) 235-84-84
тел. 8 (351) 235-84-84,
г. Копейск, ул. Победы, 16б.
г. Челябинск, ул. Пушкина, 32. (филиал)+7 (351) 23-11-404

ИНН 7411020140 | ОГРН 1057405510436

Договор Публичной Оферты