Режиссерский замысел массового праздника. Постановочный план

Замысел – это художественно образное оформление поставленной педагогической цели в конкретно осязаемой временной и пространственно-пластической разрешенности. В деятельности драматурга часто складывается как решение. Замысел является основой для литературно-драматической работы над сценарием. Замысел предполагает продуманность, четкость, разумное соотношение целого и частного и их подчинение художественной целостности.

Возникновение замысла – связанно с начальным периодом творческой работы режиссера. Основная задача этого периода – написание сценария массового представления. В нем должен угадываться каркас будущего сооружения и его драматургические компоненты и опорные точки, которые будут положены в основу представления.
Разработка замысла – охватывает период «сочинения» представления, когда режиссер находит сценическую форму для того содержания, которое заключено  в сценарий и выявлено в процессе предварительной работы над ней.
Сюда входят:
- верное понимание идеи;
- темы;
- сверхзадачи;
- сквозное действие;
- логические цепи событий;
- отбор главных эпизодов;
- трактовка образов – характеров действующих лиц;
- выделение конкретной обстановки и атмосферы, в которой развивается сюжет, решение вопроса о жанре.
Создание замысла – длительный творческий процесс. Итогом разработки замысла будет составление постановочного плана, в котором режиссер намечает путь конкретизации своего замысла.
 
Постановочный план – включает все мероприятия по организации будущего представления (с первой репетиции до выпуска представления). В процессе разработки кое-что в плане может измениться.
 
В постановочный план входят:
1. Идея постановки и её выражение в сверхзадаче представления.
2. Сквозное действие представления и логическая цепь событий.
3. Главные эпизоды и верная расстановка идейно-смысловых акцентов.
4. Характеристика действующих лиц и трактовка ролей, исходя из решения главного конфликта.
5. Сверхзадача и сквозное действие каждой роли. Логические цепи поступков героев в каждом эпизоде.
6. Конкретная обстановка, в которой развивается сюжет представления.
7. Атмосфера представления и отдельных сцен. Соотношение целого и частей, решение в ритмах и темпах представления.
8. Жанр массового представления – решение.
9. Принципы мизансценировки.
10. Оформление представления: декорации, бутафория, реквизит, свет, музыка, шумы и т. д.
11. Календарный план работы:
А) Содержание репетиций.
Б) учебные мероприятия ( лекции беседы, занятия по речи и актерскому мастерству и т. д.)
В) Дата выхода массового представления.
12. К постановочному плану прилагаются эскизы декораций, костюмов, списки реквизита и смета необходимых расходов.

Комментарии

нужно подробнее и точнее расшифровать схему постановочного плана. тогда будет понятней.

Комментировать

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и почты преобразуются в ссылки автоматически
  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
(351) 235-84-84
тел. 8 (351) 235-84-84,
г. Копейск, ул. Победы, 16б.
г. Челябинск, ул. Пушкина, 32. (филиал)+7 (351) 23-11-404

ИНН 7411020140 | ОГРН 1057405510436

Договор Публичной Оферты