Режиссерские приемы, как средство раскрытия темы

Прием рассматривают в разных условиях. Прием – является главным принципом постановки. Режиссерский прием, в узком смысле – необычное проявление и использование одних и тех же выразительных средств. Оригинальные приспособления актера придумываются режиссером в процессе репетиции. В широком смысле режиссерский прием является фундаментальным решением всего спектакля. Режиссеру ТП  противопоказано механическое использование готовых средств. Чем ярче фантазия режиссера, тем неожиданнее  прием, тем эффективнее воздействие на аудиторию. Но, тем не менее, нельзя забывать о наработанных приемах, облегчающих достижение цели.

Режиссерские приемы и их принципы:
1.     Парадоксальная трактовка сцены и образа – разрушается сложившийся стереотип и тем самым побуждает аудиторию к анализу.
2.     Сценическая реализация метафоры – позволяет нагляднее и убедительнее для аудитории выразить суть либо основного события эпизода, либо отношений, складывающихся между персонажами. Зритель получает возможность быстро и точно определить свою собственную позицию по отношению к происходящему.
3.     Использование щитов и песен-зонгов – нарушают непрерывный ход событий, что способствует активизации мыслительного процесса аудитории.
4.     Раскрытие фабулы или приема – выведение текста на щиты позволяет сосредоточить внимание зрителя, на смысловой стороне не отвлекая её на событийную.
5.     Проигрывание спектакля или эпизода в порядке, обратном фабуле.
6.     Прием повтора – для усиления эмоционального воздействия на зрителя, концентрирует его внимание, показывает одну и ту же информацию с разных точек зрения, разную по событиям информацию с одной точки зрения, разные герои со своей точки зрения.
7.     Прием обнажения сцены – разрушает иллюзию зрителей в том, что он присутствует при спонтанном действительном событии, совершающемся у него на глазах.
8.     Прием включения в текст ремарок – прямое обращение персонажей к аудитории (требует от режиссера и исполнителей развитого вкуса, чувства меры и стиля).
9.     Перенесение сценического действия в зрительный зал – дискуссии, митинги, игровое вовлечение аудитории в сценическое действие.
10.       Использование лозунгов – произнесение исполнителями, способствующее активизации аудитории (могут использоваться экран, щиты, как часть вещественного оформления ТП).
11.      Отсутствие оформления – усиление внимания на действие.
12.       Исключение отношения актера при произношении текста – упор на обнажение смысловой конструкции, позволяет аудитории быстрее схватить и понять смысл информации.
 Усиление нужного момента музыкой – в период высшего напряжения действия заставить актера замолчать, в целях эмоционального воздействия на зрителя (по Мейерхольду).

Комментарии

Комментировать

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и почты преобразуются в ссылки автоматически
  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
(351) 235-84-84
тел. 8 (351) 235-84-84,
г. Копейск, ул. Победы, 16б.
г. Челябинск, ул. Пушкина, 32. (филиал)+7 (351) 23-11-404

ИНН 7411020140 | ОГРН 1057405510436

Договор Публичной Оферты