Принципы режиссуры Мейерхольда в практике театрализованного представления

Всеволод Мейерхольд сыграл выдающуюся роль в становлении театра нового типа – условного театра.
Творческими методами режиссуры Мейерхольда являлись: монтаж, театрализация, социомеханика, (анализ, агитация, биомеханика, социология) музыкальный реализм. Совокупность и взаимодействие развитых форм режиссуры, кинематографический реализм.
Мейерхольд отказывался от бытовых подробностей, психологичности, осуществляя не «правду жизни», а правду восприятия жизни художником, под собственным углом зрения. Он был ярким, первым режиссером условного театра, Мейерхольд был мастером внешней формы зрелища. Одно из проявлений условного театра тяготение к театру площадному, народному.

Вот основные его принципы и приемы:
1.     принцип карнавализации. Использование приемов площадного балагана, цирка, пантомимы с их буффонадой, фарсом, сатирой, иронией и эксцентричным эпатажем; Разделение персонажей на положительных и отрицательных; Острая характерность образов; Прием метафоры, гротеска как средства выразительности. Прием использования натуралистических деталей, сближающих деталей, сближающих театр с жизнью (подлинные материалы в декорациях, пиротехнические эффекты, натуральность и нагота приемов игры с натуральными вещами).
2.     принцип злободневности, актуальности. (Прием приспособления текста к текущему дню, включение в режиссуру представления событий жизни и хроники дня. Действие в разговоре).
3.     Принцип активизации зрительского зала. (Призывы, лозунги, брошенные в зал с целью воздействия на зрителя).
Прием разжигания зрительного зала с помощью актеров – зажигалок, направляющих реакцию зала и превращающее их в соучастника спектакля. Прием перенесения сценического действия в зрительный зал для активного вовлечения в него аудитории (митинг, игра). Прием исполнения зонгов/песен. Отсутствие оформления сцены для сосредоточения. Зрелище для народа – есть зрелище самого народа. Ритмика монологов.
4.     Принцип поляризации жанров. (нет чистых жанров, есть жанр авторов, жанр режиссера, жанр актера). Прием восприятия коллектива, как части массы.
5.     Принцип эпизодного построения Мейерхольд употреблял спектакль концерту (Прием применения экрана с ремарками в виде лозунгов, названий эпизодов с целью нарушения механического восприятия событий). Ассоциативный и параллельный монтаж.
6.     Принцип поэтичного преобразования действительности (гипербола в подтексте, применение кинопроекции, прием подачи реплик отдельных персонажей и вещей хором). Парадоксальность в трактовке сцен и образа для разрушения, сложившегося стереотипа восприятия. Прием контраста музыки с действием, усиливающий эмоциональное воздействие. Применение музыкальныйх лейтмотивов.


Особенности актерского существования в представлениях Мейерхольда.
1.     Большая мера обобщения.
2.     Импровизационность.
3.     Передача актерам не образа, а своего отношения к образу.
4.     Прием предигры. Движение рождает слово.
5.     актер должен зеркалить, слышать и видеть себя со стороны.
6.     Синтетичность актера.
7.     Создание социального образа маски.
8.     Действие актера строилось по цепочке: намерение – осуществление – реакция.
Мейерхольд всегда стремился к демократизации искусства, театрализованных представлений и искал новые формы. Он предложил такие зрелищные формы: спектакль – митинг, спектакль обозрение, памфлет, оратория, реквием, спектакль агитацию, агит скетч и др. Творческое наследие Мейерхольда вызывает интерес и сейчас как в нашей стране, так и за рубежом.

Комментарии

Спасибо!!!

Делитесь ссылками с друзьями

Очень помогло! Спасибо!!!!

Все для Вас!

Комментировать

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и почты преобразуются в ссылки автоматически
  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
(351) 235-84-84
тел. 8 (351) 235-84-84,
г. Копейск, ул. Победы, 16б.
г. Челябинск, ул. Пушкина, 32. (филиал)+7 (351) 23-11-404

ИНН 7411020140 | ОГРН 1057405510436

Договор Публичной Оферты