Особенности режиссуры и организации спортивно-художественных представлений

Массовые спортивные праздники являются комплексом разнообразных спортивных, культурных и художественно – тематических мероприятий, рассредоточенных на обширной территории.

Особенности организации массово-спортивного праздника на стадионе.

Основные выразительные средства на стадионе (близки к плакату):

По архитектонике – это монтажное массовое действие (группы, сольные номера, массовые спортивные акробатические выступления – объединенные в одну композицию).

В основе любого стадионного зрелища стоят массовые упражнения, как без предметов, так и с предметами.

Существует 2 группы предметов:

1.     Индивидуального предназначения (палки, шары, флажки).

2.     Группового предназначения (ткани, лестница, скамейки, щиты, шесты, макеты – по возможности трансформирующиеся).

По характеру выполнения массовые упражнения делятся:

- вольные (зарядка, простые);

- имитационные;

- поточные упражнения (сомкнутое построение, волна, винт, штопор, ваза в круге, цветок в круге, фонтаны, стоя, сидя, каноном – более эффектно они смотрятся на конструкциях).

- пирамидковые упражнения (серия простых пирамид в больших количествах + конструкции).

Среди них должно быть соплетено 3 последовательных элемента:

1.     Построение самой пирамиды (обозначенные фиксацией – «делай раз» и мгновенное рассыпание этой пирамиды).

2.     Обозначение – выдержка – фиксация.

3.     постепенное или мгновенное разрушение.

Существует ряд приемов, не меняя самого построения упражнения изменить его восприятие:

- изменение темпоритма;

- позиция сидя;

- позиция лежа;

- прием противоположного действия – связан с пространством (на право - на лево и т.д.);

- прием выделения главного (уводя на второй план других);

- прием поочередного выполнения упражнений (группа делится максимально на 4 части);

- прием цветового эффекта (цветные флажки, двусторонние головные уборы, манишки, плащи, юбки);

 В празднике на стадионе построения различаются по характеру строя:

- разомкнутые (вольные);

- сомкнутые (поточные);

По содержанию рисунка:

- тематические (рисунки, определяющие смысл представления);

-не тематические (в виде различных геометрических фигур – солнце, земной шар и т.д.);

Выбор рисунка зависит:

- от вида массовых упражнений;

- от предметов, которые лежат в основе построения (по возможности их трансформация);

- от конструкции (многоярусная, плоскостная, лестничная, скамеечные и т.д.)

- от сольных номеров;

- от идейно-тематической смысловой нагрузки, которая лежит в основе представления),сль читается по рисунку) – знаковый и изобразительный принцип;

С чем связано перестроение:

- как специфические перестроения;

- чисто переходные или монтажные переходы могут носить характер самостоятельного действия.

- сделать переход от одного рисунка к другому (могут быть специальные упражнения, либо чисто переходными или монтажными);

Переходы могут носить характер самостоятельного действия (под определенную музыку, как дополнительное выразительное средство).

   

Существует 2 метода при разработке перестроения:

   - графический (делается разметка всей площади стадиона 2/2 на миллиметровке: по фронту это 48 – 56 разметочных точек, т.к. традиционно поле 96 – 100 м. Она нумеруется с основной трибуны. Наносятся участники. На каких точках они должны быть. Человек единица (1) предмет (1)).

- макетный метод (лепится все – и конструкции и люди).

Для разработки композиции, какой бы метод не был использован, используется прием прямого действия (предыдущий помогает выйти следующему) + метод обратного действия с финальной до первоначальной.

Важную роль играют 2 вида монтажа:

1.     Открытый монтаж – открытый переход на глазах у зрителя;

2.     Закрытый чем – то (переносим внимание зрителя на другой объект, в это время происходит перестроение).

Художественный фон и его задачи. Управление художественным фоном:

Художественный фон – является живым экраном, одним из специальных средств выражения режиссера.

В 1946 году Б.Н. Петров впервые его использовал. В основе лежит рисунок (мозаика), из различных фигурок получается цельное.

Следует определить:

1.     Предмет для построения рисунка (флажок 50/50 или 50/60, с двумя древками, флажки двусторонние разного цвета).

2.     Используются детали костюма самих участников (цветные флажки, 

     двусторонние головные уборы, манишки, плащи, юбки);

3.     вся работа над художественным фоном начинается с разработки программы (Экран прямоуг. – каждый участник имеет свои координаты, свою книжку или карточку с номером, где изображен нужный рисунок и предмет. Позади зрителя ставится экран, где показано, что нужно делать участникам, либо участниками управляет регулировщик).

Управление художественным фоном:

- предупреждение о готовности;

- информация о показе определенного рисунка;

- команда на открытие этого рисунка;

- команда на закрытие этого рисунка;

Массово-спортивный праздник на воде и его особенности организации:

 

1.     Торжественная часть – открытие, официальная церемония. Поднятие флага, парад спортсменов.

2.     Соревновательная часть (вода/пляж).

3.     Массовые гуляния или массовая игровая часть.

4.     Часть закрытия.

Поле действия – водоем. Суда, баржи, пантоны – спортивные соревнования связаны с водой. Карнавалы судов с персонажами. Фейерверки над водой. Зрительным залом являются берега, судна и т.д.

Парк культуры и отдыха и массово-спортивный праздник на его территории:

Площадка – эстрада, либо открытые площадки парка. Массовые спортивные выступления,  особенности организации схожи с вышеперечисленными (на воде). Зритель может быть участником соревновательной части.

Проведение театрализованных спортивных зрелищ и концертов во Дворце спорта или концертных залах несет более торжественный характер (в связи с местом и возможностями выразительных средств – музыка, свет, зрительный зал). Прологом чаще может являться выход спортсменов, вынос флага, выступление команд (черлидинг). Основная часть – соревновательная, между участвующими командами, зритель – наблюдатель – не участник.

Комментарии

Комментировать

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и почты преобразуются в ссылки автоматически
  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
(351) 235-84-84
тел. 8 (351) 235-84-84,
г. Копейск, ул. Победы, 16б.
г. Челябинск, ул. Пушкина, 32. (филиал)+7 (351) 23-11-404

ИНН 7411020140 | ОГРН 1057405510436

Договор Публичной Оферты