Как написать сценарий?

Замысел сценария – это внутреннее представление о будущей драматургической разработке праздничного действия. 

Процесс его формирования условно разделяется на 3 этапа:
 
1.     Поиск эмоционального камертона.
2.     Конкретизация основных элементов замысла.
3.     Окончательное оформление замысла.
 
1-й этап характеризуется определением темы в её общем виде. Затем определяется вид ТП, место его проведения и будущие участники – зрители.
2-й этап характеризуется созданием сценарного плана. Здесь тема очерчивает круг материала, который необходимо изучить сценаристу.
 
Тема - с греч. буквально то, что положено в основу – это предмет исследования автора, то, что будет изображено в сценарии или, очем должен быть сценарий. Существует два способа развертывания темы – диахронный и синхронный.
В первом случае предмет изображения рассматривается по этапам своего развития (дни рождения, юбилеи, круглые даты предприятий и.т. д. ) ось изображения временная. Во втором случае предметом художественного исследования являются аспекты одной проблемы. Ось изображения пространственная.
 
Некое нравственное суждение о предмете изображения принято называть идеей. Идея – с греч. понятие, представление, «зачем». Она одухотворяет процесс творчества, управляет ходом ассоциаций, подсказывает те или иные художественные решения. В жанре сценарист глубже осознает свое отношение к поднимаемой проблеме. Жанр – с фр. «женр» - род, вид. Он ищет художественные аргументы, чтобы убедить будущего зрителя в своей правоте – это эмоциональный настрой, необходимый для предстоящего общения. Жизнерадостность, патетика, ирония ностальгия – далеко не полная палитра жанровых красок пишущего. Она делает праздничное действие убедительным и оригинальным. На этапе конкретизации замысла в определении жанра появляется уточнение, несущее в себе эмоциональное отношение автора к изображаемым событиям. Сочетание художественного, документального и реального – главный признак драматургического действия. Разновидовый, разножанровый, разностилевой материал объединен важнейшим элементом замысла – сценарным ходом. Это прием, организующий материал и придающий ему смысловую художественную целостность, чаще всего выступает в виде развернутой метафоры. Документальный и художественный материал образует основной смысловой ряд, сценарный ход создает дополнительный. От пересечения этих двух рядов и рождаются удачные сценарные решения («лексический шлейф» - «бином фантазии» - Д. Родари).
Окончательное оформление замысла:
Этот процесс тесно сопряжен с опытом и памятью, с воображением и сферой подсознательного и осложняется тем, что разум не остается пассивным, все время вмешивается, контролирует, принимает или отвергает, созидает или разрушает. Корректировка замысла в процессе его воплощения связанна не только с лексическим наполнением, но и со всеми художественными и документальными фрагментами невербального характера. Важно одно, умение видеть структуру сценария целиком и с разных точек зрения. Это позволяет вносить необходимые изменения в сюжете, использовать выразительные средства, по необходимости изменяя текст.

Комментарии

Комментировать

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и почты преобразуются в ссылки автоматически
  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
(351) 235-84-84
тел. 8 (351) 235-84-84,
г. Копейск, ул. Победы, 16б.
г. Челябинск, ул. Пушкина, 32. (филиал)+7 (351) 23-11-404

ИНН 7411020140 | ОГРН 1057405510436

Договор Публичной Оферты