ВАХТАНГОВ И ЕГО ТВОРЧЕСТВО

ЕВГЕНИЙ БАГРАТИОНОВИЧ БЫЛ ГЛУБОКО ЗАХВАЧЕН ТЕМИ БЕЗГРАНИЧНЫМИ ПЕРСПЕКТИВАМИ, КАКИЕ РАСКРЫВАЛИ ПЕРЕД НИМ ВЕЛИКИЕ УЧИТЕЛЯ – СТАНИСЛАВСКИЙ И НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО.

Его темперамент художника порождался идеями синтеза, жаждой гармонии в художественных устремлениях. Е.Б. Вахтангов дал новое отношение к театру, к пьесе. Появились три фактора Е. Вахтангова Не принятый Станиславским в первых своих работах, Е. Вахтангов все же оказал чрезвычайно сильное влияние на работу самого Станиславского. Е.Б.Вахтангов говорил своим ученикам, что три фактора должны определять рождение формы будущего спектакля:

1). Неповторимость художественного лица автора и авторская идея пьесы.

2). Как эта идея звучит сегодня.

3). Как сегодняшнее звучание авторской мыли может быть осуществлено данным, конкретным коллективом.

Весь талант режиссера, все его мастерство должно быть направленно на доказательство актерам, что именно эти, а не иные факторы являются основными конфликтными фактами. Вахтангов утверждал, что «бытовой театр должен умереть. Характерные актеры больше не нужны. Все, имеющие способность к характерности, должны почувствовать трагизм любой характерной роли». Вахтанговоское – «мысль автора, звучащая сегодня» - это не абстрактное какое-то «сегодня», это созвучие авторской мысли мыслям людей сегодняшнего дня, и прежде всего сегодняшним актерам, их сокровенному «я». Таким образом, действительно и второй фактор Вахтангова  - «как мысль автора звучит сегодня» - может наиболее полно реализоваться при помощи метода действенного анализа. Третий фактор – «как оба первых фактора могут быть реализованы в данном коллективе».

Вахтангов никогда не навязывал актеру методов работы, противных его творческой природе. Он считал, что высшее мастерство режиссера обнаруживается тогда, когда режиссер создает на сцене условия, всемерно стимулирующие творчество актера. Очевидно, смысл «третьего фактора» Вахтангова заключен именно в практическом утверждении искусства театра как искусства коллективного. Вахтангов свое творчество подчинял, соизмерял с творческими интересами, с творческими необходимостями студии, и в этом было практическое ощущение завтрашнего дня театра. Метод его работы раскрепощал творческие индивидуальности молодых актеров и создавал тем самым атмосферу для коллективного творчества. (ПОЛАМИШЕВ. МАСТЕРСТВО РЕЖИССЁРА)

Комментарии

Комментировать

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и почты преобразуются в ссылки автоматически
  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
(351) 235-84-84
тел. 8 (351) 235-84-84,
г. Копейск, ул. Победы, 16б.
г. Челябинск, ул. Пушкина, 32. (филиал)+7 (351) 23-11-404

ИНН 7411020140 | ОГРН 1057405510436

Договор Публичной Оферты